we-enter
14:04 / 9 Апрель 2013

8 идей, как использовать Google Glass в бизнесе

8 идей, как использовать Google Glass в бизнесе

Неделю назад закончился конкурс #ifihadglass. Он показал: новые очки Google Glass, несмотря на свою революционную форму, воспринимаются многими пользователями только лишь как удобная камера, снимающая все, что происходит перед глазами. Но съемка фото и видео, а также удобная навигация или диктовка заметок – это еще не все будущие функции нового гаджета. Google Glass – цельное посткомпьютерное устройство, которое имеет шанс сильно повлиять на развитие многих рынков, изменить стиль работы внутри корпораций и открыть новые горизонты для инноваторов. App Heroes решил изучить, какие возможности умные очки сулят бизнесу.

we-enter

Совместная работа

Показать своей бабушке поездку в Японию; рассказать о том, что происходит вечером субботы на кухне ресторана; снимать в зоопарке красивых животных – все эти предложения участников конкурса #ifihadglass основываются на одной идее: Google Glass не просто мобильное устройство, умеющее снимать видео. Оно может создать эффект присутствия, которого не могла бы добиться обычная камера. Эта возможность должна немало обрадовать бизнес: чаты Google Talk или Skype отправятся в прошлое, а контроль за удаленными сотрудниками и совместная работа станут куда проще. Также пойдет на пользу использование дополненной реальности: больше не придется копаться в архивах в поисках нужных данных, все цифры и графики сразу окажутся перед глазами нужных сотрудников. Впрочем, постоянный обмен видеопотоками и вспомогательной информацией подойдет не только фрилансерам и офисным работникам, но и, например, пожарным, спасателям и военным.

Интерактивная полиграфия

Представьте, что вы смотрите кино, а умные очки распознают лица известных актеров и места съемок, а потом сообщают вам интересную информацию. Чем не визуальный аналог Shazam? Но на практике куда проще реализовать ровно обратное. Например, в развлекательном журнале вы читаете рецензию на новое кино. 

Вы смотрите на кадр из фильма, и – о, чудо – он превращается в трейлер, который проигрывается перед глазами. 

А может, при упоминании какого-то артиста очки автоматически запустят его песни в Spotify? Это уже не фантастика: такими проектами для смартфонов больше года занимается голландский стартап Layar.

Таргетированная реклама

Ничего страшного, что бумажные издания умирают. Интерактивные элементы, которые на новом уровне развивают QR-коды, можно будет прикрепить к чему угодно. Вполне возможно, что улицы городов избавятся от рекламных баннеров, а их место займут незаметные метки для гаджетов – уличная реклама станет виртуальной.

Очевидно при этом, что умные очки будут привязаны к социальным сетям. Добавьте отслеживание геопозиции – и получите убийственное решение, будто бы подсмотренное в «Особом мнении» Спилберга. Локальная реклама станет виртуальной, интерактивной и четко таргетированной: если Facebook знает, что вы любите комиксы или фильмы о супергероях, то вам (да, вот именно вам, %username%) подскажут ближайший гиковский магазинчик. В противном случае не станут надоедать. И пользователи, и рекламодатели только в выигрыше.

Виртуальные магазины

Вы, наверно, слышали об идее QR-шопинга: настоящий магазин заменяется имитацией витрин с товарами, которые можно заказать, активировав QR-код. Покупки на дом вам привезет курьер. Отличная идея для тех, кто слишком много работает и успевает перевести дух только во время ожидания поезда метро. «Честная» дополненная реальность может улучшить и ее.

Пока эта самая «реальность» создается двумя способами – либо использованием геопривязки объектов (устройства сравнивают свое положение и позицию виртуального объекта и согласно результатам отображают его), либо сканированием информационных меток. Оба способа эмулируют едва ли не самую важную функцию дополненной реальности – распознавание объектов. Если запущенные в очках эппы научатся хорошо распознавать сами объекты, то это грозит переворотом в розничной торговле. Представьте, что изображение в очках по команде может превратиться в страшный сон главного героя «Бойцовского клуба» – у каждого предмета появится свой интерактивный ценник. 

Вам нравится пальто случайного прохожего? Не надо никуда идти, закажите все сразу же, не снимая очков.

Новые знакомства

Современные приложения для знакомств умеют показывать находящихся рядом людей со сходными интересами. Или подсказывать, каких еще друзей знакомых вы не включили в свой социальный граф на Facebook. Приложения для Google Glass смогут делать и это, но, кроме того, они наконец-то помогут избежать неловкой ситуации, в которой хоть раз оказывался каждый нормальный человек: вы забыли имя знакомого, с которым столкнулись на мероприятии. Как ни странно, приложения будут распознавать человека не только по его лицу – но и, например, по стилю одежды. Google очень рассчитывает на подобную технологию. Для всех, кто вынужден по долгу службы часто бывать на конференциях, это может стать великолепным подспорьем.

Игры

Google Glass могут открыть новый рынок, серьезно изменив мобильные развлечения. В очках довольно сложно представить физические головоломки в стиле Angry Birds, зато довольно просто – квесты в духе недавнего шедевра Year Walk. Представьте развлечение, которое использует информацию из социальных сетей и специально для вас генерирует уникальный детективный сюжет: вам придется общаться с виртуальными персонажами, но при этом по-настоящему перемещаться по городу, чтобы разыскать новые улики. Дополненная реальность перенесет представления о вовлеченности в игру на новый уровень. Возможно, это случится не так быстро, но карт-бланш тут получат креативные команды, которые смогут найти умным очкам наилучшее применение.

Виртуальный помощник

Одно из возможных игровых ответвлений – ваш личный виртуальный помощник. Как и Siri, он станет единым интерфейсом, связывающим вас с целой горой сервисов, от статистического суперкалькулятора Wolfram Alpha до ультрамодной платежной системы Square, которая, конечно, со временем будет адаптирована и для Google Glass. В отличие от Siri, у такого помощника будет лицо, что психологически может оказаться немаловажным преимуществом. Играми с дополненной реальностью и виртуальными помощниками может заинтересоваться и порноиндустрия. 

Представьте, что не свихнуться от одиночества вам помогает двойник Саши Грей. Такие сервисы смогут стать одной из главных selling point умных очков.

Умный дом

Несмотря на необычный вид, Google Glass все равно в первую очередь – посткомпьютерное устройство, которое опирается на облачные сервисы и работает в рамках общей экосистемы продуктов Google. Пока под умными гаджетами мы подразумеваем смартфоны, планшеты, консоли и обычные компьютеры, но через пару лет поумнеть смогут и бытовые приборы. К тому же Google не раз давал понять, что Android – это операционная система не столько для мобильных, сколько для любых устройств. Если все пойдет удачно, умные очки могут стать частью этого умного дома, а производство его элементов станет новым источником прибыли для многих индустрий. С помощью Glass мы будем автоматически получать нужную информацию (например о том, не кончилось ли молоко и через сколько минут будет готово блюдо в духовке) и управлять всеми домашними службами.




Юрий Болотов

we-enter