we-enter
11:05 / 5 Май 2015

«Вести бизнес в России — легко»

«Вести бизнес в России — легко»

Принципы основателя федеральной риэлторской компании «Этажи» Ильдара Хусаинова. Благодаря им он превращает кризис в период бурного развития.

we-enter

В café tmn 30 апреля наблюдался настоящий аншлаг: основатель федеральной риэлторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов впервые решил заглянуть «на огонек» традиционного мастер-завтрака. Выступление уникального спикера позволило узнать всем заинтересованным, как компания, созданная в 2000 году с нуля Хусаиновым и его командой, за довольно короткий срок выбилась в пятерку ведущих агентств недвижимости России. Заметим, главный офис компании – начало всех начал – находится в Тюмени, а не в Москве.

Принципы, которым неукоснительно следует Ильдар Хусаинов, стали основой его бизнеса. Следуя им, он превращает кризисное время в период бурного развития, а активность и улучшение сервиса вопреки всему – в конкурентное преимущество.

Ячейка общества в XXI веке – это бизнес-организация. Серьезно. Подумайте, где вы больше всего проводите времени? Я – на работе.

Успешный бизнесмен – это умный, эмоционально уравновешенный человек с отличными коммуникативными навыками. Я считаю, что человек рождается идеальным, но жизнь впоследствии формирует его: где-то ломает, а где-то делает сильнее. А самые прорывные идеи появляются только в кризисные моменты жизни, когда человек жаждет изменений. Вот тогда и нужно пробовать себя в предпринимательстве!

Чем хорошо вести бизнес в России? Иностранные компании закрываются, как только их прибыль падает на 30%. А у нас в стране даже десятикратное падение спроса не считается кризисом.

Работу нельзя воспринимать слишком серьезно. Это игра. А успех – минимум ошибок, допущенных в ней.

Удача от неудачи отличается одной лишь мыслью. Еще в 2008 году «Этажи» были компанией из 100 человек. Случился кризис… Что мы видим? «Этажи» – ФЕДЕРАЛЬНАЯ риэлторская компания, лидер рынка недвижимости Тюмени и Тюменской области с численностью персонала порядка 3000 человек по всей России.

Я всегда оставляю за собой право на риск. Без этого рост компании невозможен. Один месяц в году я позволяю себе ничего не предпринимать, делегирую полномочия сотрудникам и выполняю только роль коуча. Эта свобода действий, право управлять ситуацией действует на человека, как наркотик: сотрудники начинают по-другому мыслить, делать верные шаги.

Кризис – это проверка силы вашей компании. Если встать на позицию наблюдателя, в кризисе можно увидеть сплошные плюсы: снижаются ставки на аренду, партнеры становятся сговорчивее, персонал начинает работать в полную силу, несмотря на уменьшение заработка. Остается только следить за дисциплиной и поддерживать мотивацию.

Предприниматель должен оперативно принимать краткосрочные и долгосрочные решения вне зависимости от длительности кризиса. Он режиссер собственного фильма: бизнес – как кино. Только хэппи-энд не гарантирован, если ты вовремя не уяснил законы жанра – делегирование, ответственность, мотивация, ресурсы.

Экономия должна быть полезна для бизнес-процессов компании: дает ли это пользу конечному продукту, создает ли добавочную ценность каждый сотрудник. Но мне, честно говоря, удается сэкономить до миллиона в год даже на обыкновенной канцелярии: закупаем ручки не по 19 рублей, как раньше, а по 4 рубля 30 копеек. И, как мы убедились, качественные свойства более дешевого товара на порядок выше.

Нельзя вариться в собственном соку. Как бизнесмена, меня всегда интересует опыт других компаний: я изучаю их внутренние процессы, общаюсь с руководителями и сотрудниками. У меня много консультантов, которые приносят мне свежие новости. Только так можно достичь глубокой интеграции в бизнес-систему.

Тюмень имеет потенциал для становления мощным инновационно-предпринимательским центром страны. Структура поддержки предпринимательства выстроена таким образом, что сейчас очень легко выйти на федеральный уровень. Есть ли у нас компании, которые хотели развить федеральные сети, но у них не получилось? Нет. В Тюмени 100%-ная конверсия!

Самое сложное – решиться на первый шаг.

В 95% случаев надо сначала делать, а потом думать. Это уже управленческий талант. В Сургуте мы никогда бы не стали лидерами рынка, если в свое время не попробовали бы открыть филиал.

В бизнесе я за объективное лидерство, а не за популярность компании. Ведь лидерство – это результат 70% работы и 30% удачи. Популярность – лишь момент времени. И сейчас популярней тот, кто совершит наиболее глупый поступок.

Законы математики на бизнес не распространяются: убыток в квадрате – не есть суперприбыль.

По натуре все люди – эгоисты. Компания должна создавать такую систему, чтобы мотивация нивелировала это человеческое свойство и побуждала к созиданию.

Искусственные ограничения собственных «хочу» – это путь к эффективности бизнеса. В месяц я не позволяю себе тратить больше 50 000 рублей, мое рабочее место без излишеств – даже кофемашины под рукой нет. Я просто направляю энергию своих амбиций в правильное русло и получаю кайф от достижения результата.
 

текст Елена Яркова
фото Александр Зубков

we-enter