ТОП-10 самых грандиозных аттракционов
В конце марта в Лас-Вегасе открылось High Roller, самое высокое колесо обозрения в мире. Этот аттракцион высотой 168 метров на три метра превосходит своего ближайшего конкурента. Десять других грандиозных аттракционов удивляют зрителей в самых разных концах Земли.
Singapore Flyer, Сингапур – экс-обладатель титула «Самое высокое колесо обозрения в мире». По совету экспертов колесо поменяло направление вращения в соответствии с законами фэншуй и теперь движется только по часовой стрелке.
Pacific Wheel, Санта-Моника, Калифорния – первый большой аттракцион, работающий на солнечных батареях. Находится на западном конце легендарной трассы 66.
SkyView, Атланта – колесо сравнительно скромных размеров (всего-то 61 метр!), зато отличается нескромным интерьером кабин. На аттракционе есть даже VIP-кабинка, отделанная мягкой кожей.
Big O, Токио – аттракцион примечателен тем, что сквозь него проходит линия крупнейших в Японии американских горок Thunder Dolphin.
Wiener Riesenrad, Вена – один из старейших действующих аттракционов, построенный в 1857 году. Вторую мировую войну пережил с минимальными повреждениями и до сих пор сохранил несколько оригинальных кабинок.
The London Eye, Лондон – колесо обозрения, ставшее привычным элементом городского пейзажа в Лондоне. В день аттракцион перевозит около 10 000 туристов.
Cosmo Clock 21, Йокогама – аттракцион может похвастаться статусом «Самые большие городские часы в мире». Полный круг колесо делает за 15 минут.
The Texas Star, Даллас – покататься на крупнейшем аттракционе Техаса можно только три недели в году: колесо работает лишь во время Техасской ярмарки.
Tianjin Eye, Тяньцзинь – колесо построено прямо на автомобильном мосту через реку Хэйхэ и может одновременно принять 770 пассажиров.
The Star of Nanchang, Наньчан – когда-то это 160-метровое колесо уступило звание самого высокого сингапурскому Flyer. С высшей точки аттракциона открывается вид примерно на 50 км в обе стороны.
Факты:
1. Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Оно создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже и было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса – 2000 тонн.
2. Колесо Ферриса приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу прикреплялись 36 кабин размером с автобус. В каждой из них было 20 сидячих и 40 стоячих мест. Общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Колесо было выше самого высокого небоскреба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
3. Wiener Riesenrad в Вене – одно из наиболее известных колес обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти. Оно считается одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
4.Ферриса в Чикаго австралийскими инженерами Адамом Гадделином и Гарретом Уотсоном, которые впоследствии построили еще около 200 колес обозрения по всему миру. Лондонское же просуществовало до 1906 года, успев за более чем 10 лет покатать 2,5 млн человек.
5. В Москве сегодня имеется семь колес обозрения, установленных в различных парках. Высота самого низкого колеса – 25 м, самого высокого – 73 м. Возраст большинства аттракционов – более 10 лет; самое старое – колесо в Измайловском парке, построенное в 1958 году.
6. Колесо обозрения в Припяти – один из символов чернобыльской зоны отчуждения. Этот аттракцион никогда не использовался, так как должен был открыться 1 мая 1986 года, то есть через пять дней после аварии.
Текст: портал tmn