Одним из важных преимуществ Тюменской области служит ее выгодное экономико-географическое и логистическое положение. Регион занимает транзитное положение между европейской и азиатской частями России, рядом проходит граница с Казахстаном. Все это создает привлекательные условия для ведения бизнеса и, в частности, торговли.
Тюменский ЦУМ —сердце города. Такое звание универмаг заработал из-за расположения в центре Сибирской столицы, куда он переехал в 1971 году. А сердце ЦУМа — его генеральный директор Наталья Осинцева.
Ее трудовая деятельность в Тюменском универмаге началась в 1974 году, общий стаж насчитывает уже 47 лет. Результатом работы Натальи в качестве руководителя стала цифровизация процесса продаж, развитие интернет-магазина. Именно благодаря ее работе ЦУМ сохраняет звание главного магазина города.
«Начинала с торгового зала — работала заместителем заведующей секции «Сорочки». Боевым крещением стало выступление на комсомольском собрании, и уже в 1975 году я перешла на комсомольскую работу, освобожденным секретарем комсомольской организации Тюменского универмага, а затем стала председателем профкома. На все про все ушло 10 лет — замечательных, неповторимых — это моя вторая школа. В 28 лет меня назначили начальником торгового отдела, а в 33 — первым заместителем генерального директора по коммерческим вопросам. В эти годы я приобрела громадный практический опыт, столкнувшись с линейно-функциональной системой управления, с дефицитом товаров, с советской торговлей, которая была и остается барометром экономики. Поэтому все проблемы и задачи мне были понятны сразу после перестройки — была знакома с ними не понаслышке».
Более 31% работников ЦУМа 20-30 лет. При этом характерной чертой коллектива является наличие большого количества стажистов (стаж работы в ЦУМе от 5 лет). Больше всего Наталья ценит в своих сотрудниках искренность и ответственность.
«Я люблю искренних и ответственных людей. Что касается молодежи, то считаю, что она не бывает «хорошей» или «плохой» в зависимости от эпохи. Я имею дело с образованными, воспитанными молодыми людьми, которые хотят работать».
По словам Натальи Осинцевой, одежда, которую предлагает ЦУМ в Москве, отличается от ассортимента универмага в Тюмени.
«Специфика региональной торговли всегда присутствовала, и связана она с покупательской способностью, с климатическими условиями, градообразующими предприятиями, в конце концов, с расстоянием. Хочу сказать, заказы московского и петербургского универмагов отличаются от сибирских — как по моделям, так и по количеству. В Сибири одежда должна соответствовать резко континентальному климату. В Тюмени продается немало одежды классического направления». (Источник: http://profashion.ru/business/retail/novyy-staryy-tsum/).
Сейчас цель стратегической важности для универмага – это наращивание товарооборота.
«На мой взгляд, в бизнесе предельно важно удержать равновесие между запросами потребителей и возможностями предпринимателей. Если говорить о политике ЦУМа, то она основана на стремлении быть самым удобным торговым комплексом города, продавать товары народного потребления по доступным ценам, гарантировать высокое качество товаров и услуг, а также максимально высокий уровень культуры обслуживания. Ну а мое жизненное кредо — не останавливаться на достигнутом, всегда видеть перед собой новые горизонты совершенства, никогда не сдаваться, верить в себя и помогать другим. Моей визитной карточкой служит моя улыбка. Я способна всегда поделиться с собеседником своим хорошим настроением – таким даром меня наградила природа».
Тюменская область высоко оценивается в рейтингах качества жизни и городской среды, что позволяет привлекать и удерживать лучшие кадры. Пример Натальи Осинцевой — это пример верности своему делу и выбранной профессии. У Тюменского ЦУМа большая история, и значительная ее часть проходила на глазах у Натальи.
«Я очень уверенно чувствую себя в этой должности, к тому же искренне люблю свою работу. Наш ЦУМ – большая, дружная семья со своим укладом и традициями». (Источник: http://www.director-ural.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=681:woman&catid=94:n71&Itemid=68).