we-enter
13:12 / 28 Декабрь 2015

Тимур Шквал: Радио Ведущий

Тимур Шквал: Радио Ведущий

Популярный диджей, фееричный шоумен, перспективный медиаменеджер... Двумя словами: Тимур Шквал. И этим все сказано.

we-enter

Сергей Пересторонин: Тимур, этой осенью ты вновь возглавил программную службу «Дорожного Радио», которое в структуре медиахолдинга «Радио Западной Сибири» вещает уже четыре года. Что изменилось за время твоего отсутствия?

Тимур Шквал: Да, я вернулся – и нас ждет много работы. Радио – оно не может не развиваться, оно несется со скоростью света. Это самое мобильное средство массовой информации. Я считаю, нельзя почивать на лаврах – ведь человека, который оглядывается назад, ничего не ждет в будущем. Каждый день надо делать шаг вперед, придумывать и реализовывать новые проекты, быть в тренде, в ногу со временем. Я вижу, где и как можно использовать возможности программного потенциала «Дорожного Радио». И мне важно, что меня окружает команда единомышленников, профессионалов: вместе мы сможем намного больше! Например, сегодня мы провели грандиозную работу по улучшению качества звука. Радиоэфир нельзя посмотреть, осязать или обонять. Его слушают. Поэтому идеальный звук – это одна из первостепенных задач. Послушайте сами, на 107,0 FM, – вы убедитесь в этом. И не уйдете с нашей волны.

Ждать ли нам тебя в эфире «Дорожного Радио»?
У меня нет таких планов. Я в эфире и я – директор программ – это две большие разницы. Эфир – это творческая составляющая, а программный директор – это, скорее, административная должность. Я веду большое количество внеэфирной работы. У нас много проектов, которые происходят вне эфира: акции, мероприятия в поддержку концертов, участие в городских праздниках. Для того чтобы утолить мои творческие амбиции, мне этого достаточно.
 

36576

 
Расскажи, чем «Дорожное Радио» отличается от других станций?
«Дорожное Радио» – это взрослый, самодостаточный продукт. Считаю, что эта станция кардинально отличается от других радиостанций и по формату, и по подаче, и по целевой аудитории. Для меня эфир – как кекс с изюмом. Я слушаю наш эфир практически круглосуточно. И вот я еду в машине, играет хорошая музыка, потом отличная, снова хорошая – прекрасно составленный плейлист. И вдруг бац! И попадается изюм – вдруг понимаю, что звучит та самая песня, под которую я танцевал на выпускном вечере свой первый белый танец. Такое никогда не забывается, и я думаю: «О, отличная песня, я обязательно задержусь на этой волне!» Понимаешь, в нашем эфире звучат песни, у которых нет срока годности, они, как хорошее вино, с каждым годом становятся все дороже и дороже. Под эти песни люди выпускались из школ и вузов, у кого-то под них был первый поцелуй, кто-то встретил первую любовь. Эта ностальгия заставляет людей задуматься о себе, о близких, вспомнить лучшие минуты своей жизни. В нашу эпоху скоростей, когда у людей дефицит времени и положительных эмоций, «Дорожное Радио» напоминает о настоящих ценностях: любви, дружбе, доброте.

«Дорожное Радио» – станция федеральная, со своими правилами игры. Они тебя устраивают? Нет желания что-то поправить, что-то поменять в формате?
У врачей есть принцип – «не навреди», точно такой же принцип у меня как у программного директора радиостанции. Моя задача – поддержать в нужном формате федеральный эфир, продолжить и органично дополнить его тюменским.

А как у вас в свою очередь строятся отношения с программными директорами сетевых станций? Ведь «Дорожное Радио» – история не только городская, но и областная, вас слушают и в Тюмени, и на Ямале, и в Югре.
Да, у нас в настоящее время 12 городов вещания, так что мы должны адаптироваться к каждому нашему слушателю на всех территориях, что и делаем с успехом. Наше преимущество, наша «фишка» в том, что мы можем сопровождать слушателя, скажем, от Тюмени до Ханты-Мансийска. То есть по всей протяженности трассы можно слушать нас. И часто бывает так, что в эфир с трассы звонит водитель, сообщает своей жене: «Дорогая, я выехал. Скоро у тебя буду» – и за казывает песню, что-то вроде «Дальнобойщика» Татьяны Овсиенко. Или из Нового Уренгоя звонит женщина в программу по заявкам и передает привет своему сыну – первокурснику в Тюмени. Это же «вкусно». И помогают нам делать это партнеры по городам вещания, у нас очень крепкие взаимоотношения, мы помогаем в их работе, снабжаем их музыкальным наполнением, отбивками, джинглами, макетами для наружной рекламы. У нас прекрасно работает обратная связь, коллеги обращаются с вопросами, предложениями.

Одна из моих первостепенных задач – увеличивать количество внеэфирных мероприятий. Три года подряд «Дорожное Радио» выступало в День города на центральной площадке на Цветном бульваре; недавно завершился интереснейший проект «Дорогу детям»

Радио – это ведь не только эфир, это масса внешних мероприятий...
Да, это обязательно нужно для брендинга и позиционирования станции. И одна из моих первостепенных задач – увеличивать количество именно внеэфирных мероприятий. Три года подряд «Дорожное Радио» выступало в День города на центральной площадке на Цветном бульваре; недавно завершился интереснейший проект «Дорогу детям», который мы делали в сотрудничестве с областной ГИБД. Я думаю, это очень современно и за этим будущее. Можно не слушать наше радио, но ты едешь с работы – и видишь баннер «Дорожного Радио», приезжаешь домой – и смотришь по телевизору сюжет о том, как прошел наш выезд в школу, открываешь газеты – и там мы. Так ты узнаешь про нашу радиостанцию – и становишься ее слушателем. Так что внеэфирные мероприятия – это серьезный пиар.

А кто слушатель «Дорожного Радио»?
Большая часть – это водители, хотя это вовсе не обязательно. У «Дорожного Радио» есть принцип трех Д: Доброе, Душевное, Дорожное. Самый главный наш слоган: «Вместе в пути». То есть мы сопровождаем нашего слушателя, где бы он ни находился, ведь если рассуждать философски, то все мы находимся в пути. И нам по дороге!
 
 


*источник: журнал tmn №26 (ноябрь–декабрь 2015)


текст Сергей Пересторонин
фото предоставлено пресс-службой медиахолдинга
«Радио Западной Сибири»

we-enter