we-enter
12:06 / 8 Июнь 2018

«Последние руки» в стоматологии

«Последние руки» в стоматологии

Врач-ортопед Денис Алексеев-Онипсенко о подходе к пациентам, самосовершенствовании и любви к своему делу

we-enter

Врач-ортопед Денис Алексеев-Онипсенко работает в стоматологической клинике «Доктор Альбус» четыре года. В его команде все работают по принципу «один за всех и все за одного». Возможно, именно поэтому врач считает ее одной из лучших в Тюмени. Он, как и коллеги, увлечен своей работой и уверен, что в профессии нельзя останавливаться, нужно постоянно совершенствоваться, исследовать и применять новые материалы и технологии. Ортопедию называет быстроразвивающейся наукой и пристально следит за ее успехами, ведь, в конечном счете, все новшества облегчают жизнь пациентам.
 
 
 
 
 
 

1tmn: Денис Владимирович, как вы пришли в профессию?

Денис Алексеев-Онипсенко: В детстве не доиграл пластилином (смеется). Но если серьезно, то профессию свою считаю уважаемой и достойной. У меня мама тоже врач: неонатолог, так что белый халат я на себя примерял с детства. После окончания школы поступил в медицинский колледж, где, кстати, встретился со своей будущей женой Викторией. Оба получили диплом «зубного техника» и продолжили обучение в Медакадемии. Но пошли по разным направлениям – она стала пародонтологом, а я выбрал ортопедию. Вместе начинали работать в Стоматологической клинике №1. Многому там научились. Отношение к нам, молодым врачам, было доброжелательным, с нами делились знаниями, ни в чем не ущемляли. Через четыре года жену пригласили на работу в стоматологическую клинику «Доктор Альбус», а еще через полгода пришел сюда и я. Решение о смене работы далось легко: я хотел общаться с пациентами, а не быть за кулисами, оттачивая мастерство зубного техника с неживыми материалами. Хотел меняться, идти дальше, было рвение, энтузиазм. Пациенты чувствуют, когда врач «закостенел», а я не хочу быть таким.
 
 
Как распознать «закостенелого» врача?

Он равнодушен. Врач должен общаться с пациентом, уметь наладить контакт, чтобы донести всю необходимую информацию по лечению. Нужно быть внимательным и готовым предложить лучшее решение проблемы в каждом индивидуальном случае. Такая заинтересованность врача приятна и облегчает весь процесс лечения. Мне всегда были нужны люди, с которыми можно общаться: пациенты и мои коллеги.

Даже после того, как шесть часов провел с пациентом, я не ощущаю усталости,потому что понимаю, что результат получился отличный

 
 
Почему для вас необходимо общение с пациентами?

Важно слышать пожелания пациентов. Уже отталкиваясь от них, консультирую, советую, привожу доводы. План лечения мы тоже составляем вместе. Первый этап – восстановление жевательных функций, потом решаем другие задачи. Ведь ни один доктор не возьмется за лечение зуба, если пациент не побывал у гигиениста. Представьте хирурга, который делает полосную операцию без обработки места разреза. Такого не бывает. Так и в стоматологии – есть правила, которые ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать. А моя работа – уже завершающий штрих. Ортопед в этом действе – последняя рука. Он регламентирует работу всех других специалистов. И я всегда знаю, кто и как сделает нужную работу. Сам лечусь у своих коллег, а они в свою очередь идут ко мне, включая тех, с кем раньше работал или учился. За пять лет существования клиники у нас сложилась отличная команда, которой я доверяю, а потому спокоен за своих пациентов. Обязательно советуемся с коллегами по каждому случаю, вырабатываем несколько планов лечения, находим лучший, который и предлагаем пациенту.
 
 
Если вообще выбор есть…

Выбор есть всегда. Существует множество конструкцией, вариантов лечения, но пожелания пациента обязательно учитываются. В моей работе нет стандартных ситуаций, поэтому с каждым пациентом возникают новые задачи. Финансовую сторону вопроса тоже нельзя исключать, потому наша цель – найти оптимальный вариант.

«Последние руки» в стоматологии

 
 
Покупательская способность населения падает. Этот факт отражается и на работе вашей клиники?

Человек расставляет приоритеты сам. Терпеть неудобства, а то и боль можно годами. Но чем дольше человек это делает, тем дороже платит. А здоровье никогда не находилось в аутсайдерах списка первоочередных дел. Средний чек в нашей клинике небольшой. Есть программы лояльности, есть возможность составить план лечения по периодам, в зависимости от индивидуальных проблем. Это дает возможность рассрочки и дисциплинирует пациентов. После тщательной диагностики он уже будет знать о своих главных проблемах. Кстати, многие пользуются именно такой схемой, точно зная, что даже за два-три года они навсегда решат эту проблему. Мы делаем основательно, на всю жизнь.
 
 
Многие боятся даже лечить зубы, не говоря уже о протезировании. Как вы работаете с такими пациентами?

В первую очередь, доктор – это психолог. Стараюсь убедить пациента в необходимости лечения. Психологический настрой пациента тоже важен. Бывает, что садятся в кресло и не могут открыть рот для осмотра. Недавно дочь привела свою маму. Она несколько дней приходила на прием и мы просто разговаривали. Я показывал фотографии своих улыбающихся пациентов, и когда она переборола страх, успокоилась, стала мне доверять, тогда мы приступили к лечению. Сталкивался с тем, что пациент приходит за эстетикой передних зубов, а что там дальше у него во рту – безразлично. Объясняю, что нельзя забывать о здоровье, рассказываю о возможной инфекции, о потере функции пережевывания пищи и других опасных последствиях. Приятно, когда неожиданно встречаешь бывших пациентов, которые признаются, что искали тебя и обнимают. А тоже когда-то были из пугливых. Среди них есть те, кто присылают свои фото, поздравляют с праздниками.

За пять лет существования клиники у нас сложилась отличная команда, которой я доверяю, а потому спокоен за своих пациентов

 
 
У вас есть коллекция фотографий бывших пациентов с красивыми улыбками?

Есть, но нужна она только для информации. Я хочу видеть результат своей работы. Если не будет внутренней критики, то и мне не быть как доктору.
 
 
Сарафанное радио работает в вашей сфере так же эффективно, как и раньше?

Конечно, это самая лучшая реклама. Наши пациенты приводят к нам своих родственников, друзей, знакомых, транслируют ту информацию, что получили от нас. И это правильно. Особенно много молодых пациентов, которые буквально за руку ведут своих родителей. У них в памяти еще хранится файл с ужасами советской стоматологии, но сегодня все по-другому. Стоматология – самая прогрессивная сфера медицины. Сейчас появляется очень много новых материалов, инструментов, технических решений. За этим нужно следить, чтобы совершенствоваться. Однажды протезировал двух пациентов с севера, которые встретились на диване возле моего кабинета. Оказалось, что они много лет были соседями там, а теперь живут в Тюмени. Но и тому, и другому посоветовали нашу клинику друзья.

«Последние руки» в стоматологии

 
 
Чем стоматологические клиники отличаются друг от друга? С точки зрения обывателя везде одинаковые кабинеты, кресла, доктора в масках…

Не знаю, как у других, в нашей клинике к пациенту отнесутся со всем вниманием. Мы – команда. С каждым из моих коллег я пошел бы в разведку. В этих стенах у меня есть возможность постоянно расти, развиваться, получать колоссальное удовольствие от своей работы.
 
 
Как часто вам удается выезжать за новым опытом, участвовать в семинарах?

Несколько раз в год. В конце мая, например, поедем на всероссийский форум в Москву, в котором примут участие полторы тысячи докторов. Обсудим имплантационную систему, познакомимся с новинками в этой области и обменяемся опытом. Ортопедическое лечение во всем зависит от нас, несмотря на командное принятие решений. Но у каждого ортопеда свой инструментарий средств и он постоянно обновляется. Например, появился микроскоп и это уже совсем другой уровень терапии. В ортопедии важны материалы, и мы следим за рынком, за исследованиями, берем пробные партии и смотрим, как они ведут себя в работе. Если конструкция модели и точность посадки соответствуют нашим требованиям, то мы пользуемся. Но не это главное звено в процессе лечения, а руки и голова врача. Один и тот же материал ведет себя по-разному в разных руках.

Если не будет внутренней критики, то и мне не быть как доктору

 
 
Как правило, в протезировании нуждаются пожилые люди. Как они относятся к тому, что попадают в кресло к молодому врачу-ортопеду?

Молодежи тоже немало – около 40% пациентов. Очень сильно на состояние здоровья влияет культура питания. Любители газировки, фаст-фуда, сладостей уже после 30 лет приходят с с серьезными проблемами. К сожалению, в нашей стране уровень стоматологической просвещенности низкий. Большинство впервые в 30 или 40 лет узнают про профессиональную гигиену полости рта, не знают, что есть врач-гигиенист и пародонтолог. Если первый сделает чистку эмали зубов, то пародонтолог исследует слизистую на предмет воспаления, предраковых состояний и других серьезных заболеваний на самой ранней стадии. Конечно, встречаются и молодые люди и даже совсем юные пациенты, которые тщательно следят за своим здоровьем, и это очень приятно. К молодым врачам относятся по-разному. Я в профессии больше десяти лет, так что к новичкам не отношусь. А молодым хотелось бы остаться как можно дольше. Недоверчивые же пациенты уже после консультации меняют свою точку зрения. Все зависит от того, любишь или нет свою работу.
 
 
А вы любите?

Конечно. С радостью иду на работу каждый день. Даже после того, как шесть часов провел с пациентом, я не ощущаю усталости,потому что понимаю, что результат получился отличный. Когда пациент «выгуливает» в коридоре новые зубы, пьет кофе, прислушивается к своим ощущениям, мне уже ясно, что он останется доволен. А если доволен пациент, то доволен и я.
 
 
 
 

law
Лицензия № ЛО-72-01-001156 от 11 июля 2013 года
 
 

Текст: Елена Селивёрстова
Фото предоставлены пресс-службой

we-enter