we-enter
14:04 / 1 Апрель 2016

Алхимия дизайна

Алхимия дизайна

Особенности творческого жилого комплекса Home Sweet Homе от известного во всем мире дизайнера интерьеров Александра Кастелена.

we-enter

Более двух лет парижское дизайнерское бюро Marc Hertrich & Nicolas Adnet работает в нашем городе над созданием особой среды творческого жилого комплекса Home Sweet Home. Интеграция французского ноу-хау, связанного с историей этой удивительной страны, искусством радушия и стилем жизни парижан, в городской ландшафт центра Тюмени требует большого опыта в реализации международных проектов, ежедневной кропотливой работы конкретных людей и их умения действовать в команде.

Александр Кастелен,

ведущий европейский дизайнер интерьеров, более восьми лет работает в крупнейшем парижском агентстве MHNA

— То, что окружает нас каждый день, неизменно влияет на наше благополучие и жизнь в целом.

В прошлом номере журнала мы познакомили читателей tmn с дизайнером интерьеров и совладельцем студии MHNA Марком Эртришем. Сегодня компания «2МЕН ГРУПП» с особенным удовольствием представляет ведущего архитектора студии, от мастерства и опыта которого во многом зависит успех всего проекта, – Александра Кастелена.

Александр Кастелен – ведущий европейский дизайнер интерьеров, более восьми лет работает в крупнейшем парижском агентстве MHNA, за плечами которого уникальные реализованные проекты различного масштаба: от стадионов и отелей до жилых домов и небольших бутиков. Александр поделился с «2МЕН ГРУПП» впечатлениями от работы в Тюмени, рассказал о своем понимании красоты, о тонкостях профессии и о том, что объединяет русских и французов.

…О ПРОЕКТАХ

Мне повезло работать в различных направлениях: в ресторанной индустрии, в отелях класса люкс и в гости ничных проектах среднего уровня, доводилось реализовывать и небольшие частные заказы. Отдельно стоит отметить оформление интерьера для VIP-ложей стадиона Parc des Princes («Парк де Пренс») – домашней арены столичного футбольного клуба «Пари Сен-Жермен», где кроме спортивных состязаний регулярно проходят шоу звезд мировой эстрады и международные конференции самого высокого уровня. Чтобы победить в этом тендере, нам необходимо было предложить что-то особенное – то, что другие дизайнерские агентства не смогут даже вообразить.

У клиента часто бывают очень хорошие идеи, которые в конечном итоге и составляют добавленную стоимость проекта. Надо только уметь слышать заказчика и правильно воспринимать его пожелания

Несколько бессонных ночей и бурных обсуждений – и у нас родилась потрясающая идея оформить VIP-ложи в стиле огромного парижского люкса, создать атмосферу своеобразной интерьерной переклички с крупными парижскими бутиками. Наш концепт понравился заказчику: ведь именно здесь, в Parc des Princes, вынашивают большие амбиции и планы на будущее, именно здесь играет «Пари Сен-Жермен»! Мы победили в тендере и смогли воплотить в жизнь все свои идеи. Летом 2015 года этот удивительный проект был завершен, а у меня остался бессрочный абонемент на все матчи моей любимой команды.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА HOME SWEET HOME В ТЮМЕНИ

1

…О ТОНКОСТЯХ ПРОФЕССИИ

Идея клиента не может быть плохой. Даже сверхидея. Даже если она идет вразрез с общей концепцией дизайна. С заказчиком нужно рассуждать, необходимо его убеждать, показывать, сравнивать – всегда есть способ найти то, что будет удовлетворять обе стороны. У клиента часто бывают очень хорошие идеи, которые в конечном итоге и составляют добавленную стоимость проекта. Надо только уметь слышать заказчика и правильно воспринимать его пожелания.

Не всегда гладко складываются отношения с архитекторами. Но мы очень стараемся в процессе диалога найти такие идеи, благодаря которым проект будет интересным. Иногда архитектура выглядит довольно скучно, но зачастую дизайн и игра света могут преобразить само здание, и проект от этого только выиграет. Но это не всегда происходит. У архитекторов и дизайнеров очень развито самолюбие – часто каждый тянет одеяло на себя. В этом отношении мы постоянно работаем над собой и прикладываем все усилия, чтобы диалог состоялся. Но даже в скромности нужна мера. Излишняя скромность тоже может раздражать окружающих – люди воспринимают это как проявление гордыни.

…О ТЕНДЕНЦИЯХ

В последние годы наблюдается большое разнообразие тенденций на рынке: это и классика, и современность, и юмор. Я ничего не отрицаю. Весь интерес в том, чтобы создать что-то свое, соединяя различные направления.

Одна из качественных современных тенденций – сопровождение проектов от самого начала до самого конца, от концепции до воплощения. Сама по себе красивая идея ничего не стоит, если она не может быть применена в быту.

Будущее принадлежит новаторам. Сегодня новые идеи нужны, как никогда раньше, и надо уметь их предлагать. В моде индивидуальность. Даже очень хорошую идею нельзя эксплуатировать постоянно, повторяя ее в своих работах

Сегодня одно из самых актуальных направлений в архитектуре и дизайне – замена функционального назначения помещений, когда бывшие портовые склады и фабрики модернизируют под офисы, рестораны и жилые кварталы. Я принимал участие в двух подобных проектах. В 16-м округе Парижа, в старом заброшенном здании вокзала мы сделали ресторан, который так и называется La Gare («Вокзал»). Сейчас это культовое место парижан. Второй проект – трансформация огромного завода в Китае в знаковый туристический центр. Здесь нам еще предстоит проделать большой объем работы. Для меня, как для дизайнера, это очень интересная задача.

ПРОЕКТЫ АЛЕКСАНДРА КАСТЕЛЕНА

2

…О БУДУЩЕМ

Будущее принадлежит новаторам. Это касается любой деятельности, в том числе дизайна. Сегодня новые идеи нужны, как никогда раньше, и надо уметь их предлагать. В моде индивидуальность. Даже очень хорошую идею нельзя эксплуатировать постоянно, повторяя ее в своих работах. Сможете соответствовать ожиданиям и потребностям клиента – будут новые проекты. Но здесь необходимо помнить, что взаимоотношения с заказчиком – это сложная алхимия, часто приходится ходить по острию ножа: от хорошего вкуса можно скатиться к плохому, сделав лишь одно неточное движение из чрезмерного желания угодить.

Любой талант необходимо воспитывать: надо много читать, ходить на выставки, в музеи. Развивайте в себе внутреннюю культуру: только впитывая лучшее и пропуская через себя эмоции, можно создать собственную идентичность в профессии. За этим стоит огромная работа. Дизайн – это не столько профессия, сколько отношение к жизни.

Воспитывайте в себе способность видеть себя со стороны – так вы сможете избежать банальностей.

Как говорят французы, сорвавшаяся с крючка рыба всегда кажется больше пойманной. Будьте довольны тем, что имеете, доводите до конца любое дело и старайтесь всё выполнять максимально хорошо – и тогда вы реализуетесь в профессии. Одной веры в свою мечту мало – необходимо действовать. Всё, что сегодня существует как данность, когда-то было чьей-то мечтой.

ПРОЕКТЫ СТУДИИ MHNA

343

…О ДОМЕ И СЧАСТЬЕ

Париж изменил мою жизнь. Я приехал сюда работать более 20 лет назад и остался жить: здесь я создал семью, здесь родились мои дети. Это потрясающий, очень подвижный город: за столько лет я еще не всё посмотрел, есть много кварталов, в которых я никогда не был.

Мой дом – полная эклектика: обожаю сочетать старинные и современные предметы. Поскольку я работал в области антиквара, в интерьере моей парижской квартиры много старинных вещей: это скорее выставка оригинальных произведений искусства. Но мне так нравится.

Работа, творчество, дети, культура, еда, музыка, искусство, литература – всё это делает меня счастливым. В этом смысле я – эпикуреец. Конечно, со временем многое меняется. В молодости я, как и Марк, играл на гитаре в нескольких группах, выступал в различных клубах и был помешан на панк-роке, а сегодня предпочитаю уединение, много читаю и занимаюсь живописью.

Развивайте в себе внутреннюю культуру: только впитывая лучшее и пропуская через себя эмоции, можно создать собственную идентичность в профессии. Дизайн — это не столько профессия, сколько отношение к жизни

Когда устаю от парижской суеты – уезжаю в Нормандию: несколько лет назад я купил там домик.

Вот где можно бесконечно любоваться пейзажами: отвесные скалы, золотые пески, огромные сосны, яблочные плантации, молочные фермы… Всё это так вдохновляет! Поэтому в Нормандии часто можно встретить художников и писателей. Здесь я основательно восстанавливаюсь, это мое место силы, моя тихая гавань. К тому же только в Нормандии можно попробовать настоящий «Камамбер», ну и кальвадос, конечно.

4

…О КРАСОТЕ

Красота действует даже на тех, кто ее не замечает. Красота – понятие очень условное. Мы ее можем найти во всём, даже в чем-то относительно уродливом. Это мое восприятие прекрасного. Не люблю, когда искусство излишне прямо выражает мысль, когда оно слишком доступно для понимания. Мне необходимо самому интерпретировать мысль художника, вступить с ним во внутренний диалог.

Так же и в жизни: французов обольщает несовершенство (во внешности, в характере). Изъян притягивает больше, чем правильные черты. Совершенная красота скучна и однообразна, а небольшой дефект или уязвимость могут вызвать такие эмоции, которые останутся с тобой навсегда.

…О ТЮМЕНИ

Для меня работа в Тюмени – это удивительный человеческий и профессиональный опыт. Очень рад, что господин Киселев (генеральный директор «2МЕН ГРУПП». – Прим. ред.) решил нанять французских дизайнеров для работы над объектом Home Sweet Home. Мы поддерживаем его стремление соединять навыки, опыт, креативность, технические знания и таланты специалистов из разных стран.

Особого внимания требует каждый проект: чтобы сочетать идеи нашей команды с идеями заказчика, необходимо понимать ту страну, в которой мы ведем работу. По моим наблюдениям французы и русские очень похожи: мы одинаково эмоциональны, с головой погружаемся в работу и предпочитаем отдыхать у моря, нам нравится хорошая еда, мы обожаем застолья, привязаны к своим семьям и любим веселиться. Поэтому в Home Sweet Home мы смешали французскую элегантность и дерзость, шик с причудливыми нотами, юмором – и получили совершенно особую, оригинальную среду. Красота и индивидуальность этого проекта обогащаются через выразительную архитектуру, элегантность и точность пропорций, благородство используемых материалов, декор. Я приложу все свои навыки, чтобы создать в Home Sweet Home теплое и легкое жизненное пространство, потому что уверен: то, что окружает нас каждый день, неизменно влияет на наше благополучие и жизнь в целом.

КНИГА HOME
SWEET HOME

Результатом совместной работы Александра Кастелена и Ани Клауш, креативного директора студии дизайна minigram (Берлин), стала книга о необыкновенном приключении кошки Шерри из Парижа в Тюмень.

Рука французского художника, бархат и натуральная бумага с медным тиснением — своеобразное материальное воплощение бренда творческого жилого комплекса Home Sweet Home.

5

 


*источник: журнал tmn №27 (декабрь–январь 2016)


текст и фото предоставлены компанией 2MEN GROUP

we-enter